Кофейно-тыквенный десерт


Доброго всем четверга! Я не огромный фанат кофе, точнее так, я не фанат кофе как  напитка, но вот как  элемент и аромат блюда...это ДА, это мое!!!

Кофе я пью редко, но если и пью, то  люблю свежесваренный эспрессо, а  лучше двойной и стакан воды(у меня такой тандем был давно, еще не знала я  в те времена, что его собственно в Европах так и подают..))...ну и еще люблю капучино, но вся эта история с напитком у меня  бывает крайне редко, пью я  его может 3-4 раза в год от силы...так что я 100%чаевник.  Конечно я не могла пройти мимо чего-то такого романтичного и пикантного, прятного и окутанное теплом. В итоге попытка все свои хотения  получился вот такой пикантный с минимальным количеством сахара. Думаю в  осенние вечера этот десерт будет актуальней, сейчас самое время время провождения и огня - камина, под просмотр фильма совместный..... ( да, мне кажется осень как и зима такая пора, когда можно укутаться в плед и смотреть фильм или читать вместе книгу....вот тут я часто представляю  дивную картину из фильма Ешь.Молись.Люби...  фильм просто обожаю, собственно как и книгу. Да он женский, так и я она самая...женщина... фильм, к которому возвращаешься и пересматривая понимаешь, что не всего еще достиг ...
IMG_3654
  А десертом побаловать можно себя по фильм или книгу ...или просто в тишине, зажечь свечи и погрузится в теплую и умиротворенную атмосферу. Эта такая легкая вариация на тему тирамису Десерт получился осенний  на все сто процентов, сама очень  довольна осталась получившимся результатом, но и это не предел...как говорится история как намек...а  творить и формировать вы можете по своему  вкусу.... 
На 4- порции: 300-400 гр. бисквита с тыквой 250 гр. сыра Маскарпоне ( либо иного сливочного сыра) 200 мл.  сливок 33-38% 2 чайных ложки растворимого кофе 2 чайных ложки ликера Бейлис 1 чайная ложка кленового сиропа 400 гр. тыквы сорта мускат оливковое масло тростниковый сахар веточка тимьяна 50 гр. шоколада 80-90% какао IMG_3656

Готовится сам десерт легко, с учетом если у вас есть  бисквит или печенье Савоярди. У меня был бисквит с тыквой( по сути это классический белый бисквит как Виктория или на кипятке, но с добавкой в виде тертой тыквы). Я специально не стала использовать в этом рецепте шоколадный или кофейный бисквит, так как хотелось мне плавного перехода в бокале, НО  и с кофе и шоколадом тыква ОЧЕНЬ хорошо дружит, в  моем случае они присутствуют в десерте, только в следующих слоях. Так как я использовала в десерте уже мной приготовленный бисквит ( точнее сказать обрезки и кусочки, чем и хорош этот десерт, что тут не принципиально целостность самого бисквита, так как все равно его надо крошить), то самым длительным в приготовление будет запекание тыквы. Тыкву нарезать на дольки не маленькие, сбрызнуть слегка оливковым маслом и посыпав тростниковым сахаром, добавив веточку тимьяна ставим в духовой шкаф на 20 минут при 180С. Достаем тыкву, даем ей остыть. Тем временем готовим крем: основа крема  сливки, тут один секрет, чтобы все они взбились необходимо держать все инструменты в чистоте( это вообще залог во всей кухни)  и холодные. Я поступаю так: чашу, венчик убираю в морозильную камеру на 10 минут до взбивания...все!... результат будет тот, что вам  нужен. Сливки естественно  должны быть тоже холодные(!). Затем как всегда выливаем сливки в миску и с малой скорости до максмимума взбиваем. Аккуратно в сливки вмешиваем сливочный сыр, добавляем сухой кофе, ликер, кленовый сироп и еще раз все перемешиваем.  Крем готов. Ставим его в холодильник до сборки десерта. Тыкву я  запекаю до стояния "на  зубок" или аль денте, НО  в этом десерте можно сделать слой тыквы  в виде пюре, просто тут скорей ваше желание взаимодействия текстур. Мне лично нравится то, что три тектстуры будут разными. Сборка: варианты десертов а-ля тирамису я  люблю делать порционными и собирать на манер верринов - в стекляных бокалах или стаканах, мне кажется  красота и  яркость этого десерта более ярко и красиво звучит именно в них. Сборка десерта простая: на дно бокала крошим бисквит( если нет то печенье савоярди  либо любое вами любимое бисквитное печень), поливаем слегка ликером, чтобы печенье пропиталось. Следующим слоем идет крем( его можно положить просто ложкой, либо выложить при помощи кондитерского мешка). Третий слой тыква печеная. Поверх тыквы сделать стружку из шоколада  и добавить по две-три шоколадки в виде зерен кофе. Поставить в холодильник минут на  15-30 для того, чтобы у нас все слои "поженились".... Подавать десерт к кофе или кофейному ликеру, а можно и к сухим игристым....Незабываемых вам открытий и впечатлений...и пусть мир будет чуть ярче и теплее рядом с нами! IMG_3661
  А дуэт вкуса кофе и тыквы хочу отправить к девочкам на проходящие флешмобы: к Людмилочке t_brenon в "Тыквенный флешмоб", к Танюшеtania_bondarets ФМ " С ароматом кофе".

IMG_3665
  Пусть этот день у вас  будет ярким и дарящим  тепло и радсти!

Комментарии

  1. Как здорово, Зарема! Обожаю десерты в стаканчике! )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ираид, спасибо тебе! Да, твои стаканчики я помню, у тебя всегда эстетично и очень красиво!

      Удалить

Отправить комментарий