Бисквит на кипятке "белый"



















Добрый день дорогие  мои! Я продолжая тему своего мини-марафона, сегодня я прекрасным рецептом,  не совсем классическим, уходим мы от классики, НО этот рецепт шикарный холст для творчества, дающих нам море идей и фантазии. В свое время этот  рецепт для меня стал прекрасным открытием. Об этом бисквите можно говорить много и эпитеты у меня  будут самые восторженные, но честно могу сказать одно разместив его  на кулинаром сайте Едим Дома для меня стало откровением и открытием сколько людей записало его в   кулинарную книгу и сколько  его же приготовило, а уж про красивые фотоотчеты  отдельная история. Надеюсь у вас не осталось  сомнения, что  этот бисквит как минимум стоит попробовать приготовить....

Бисквиты на кипятке вообще последнее время  заняли свою нишу и очень многих радуют. Этот бисквит  на самом деле является  прекрасной палитрой и полем  для  творчества, я  ниже опишу приготовление белого классического так сказать бисквита, но  вы  можете бесконечно экспериментировать с ним. Данный бисквит идеален для моделирования, тортов и пирожных, рулеты с ним получаются тоже прекрасные и пышные, легкость приготовления вас приятно удивит. И даже кто  далеко на ВЫ с бисквитом может печь без сомнений, он всегда получается.

Ингредиенты:
форма диаметром 23см
4 яйца средних
1 стакан муки (лучше конечно  брать муку для бисквитов, но тут это не принципиально)
1 стакан сахара
1 чайная ложка  разрыхлителя (около 7гр.)
3 столовых ложки растительного масла
3 столовых ложки кипятка

Для начала разогреваем  духовой  шкаф до  180С, нашу разъемную форму застилаем пергаментом.

Муку просеиваем вместе с разрыхлителем, если вы  хотите  придать большую воздушность бисквиту, то можете дважды просеять нашу "сухую" смесь.

Яйца с сахаром взбиваем добела,  так чтобы  наша масса увеличилась в объеме в два раза.
Аккуратно вводим просеянную муку и взбиваем  еще  раз, добавляем  растительное масло и кипяток и все еще раз взбиваем.



 Выкладываем наше тесто  в подготовленную форму. 
!!! Итак, чтобы у нас  получился  ровный при выпекании бисквит без трещин  и вздутий используем способ, который  можно также применять к любым другим бисквита, которые  мы  выпекаем в разъемной форме ( безусловно есть  сейчас море духовых шкафов  со специальными программами выпекания "бисквита", турбообдува и многих  других, тут вы  и только вы знаете функции вашего духового шкафа) : смачиваем кухонное полотенце или другую хлопчатобумажную  ткань в холодной, а даже лучше в ледяной воде, длина ткани должна быть равна диаметру нашей формы. Как  правило полотенце кухонное по ширине 40см, а высота борта формы меньше. Складываем полотенце вдвое по всей длине. Выстилаем фольгу,  длина ее должна быть такой же как и длина нашего влажного полотенца, а ширина вдвое больше. Укладываем на фольгу наше влажное полотенце и сворачиваем фольгу, как бы оборачивая наше  полотенце, получаем своего рода "конфету": внутри полотенце, а обертка фольга, вот этим и оборачиваем нашу форму  с бисквитным тестом.( на фото видно как обернута наша форма, по сути этот  метод так же прекрасно  действует при выпекании чизкейков).  Благодаря этому способу бисквит всегда получается ровный, без трещин и равномерно пропеченный.

Ставим в разогретый духовой шкаф до  180С на 30-40 минут. Как и со всеми бисквитами не открываем лишний раз  наш духовой шкаф до  готовность, готовность проверяем как всегда  шпажкой, которая должна выходить легко и быть "сухой". 




Готовый бисквит вынимаем из  духового  шкафа и даем  ему остыть минут 10-15,  затем вынимаем из разъемной формы, переворачиваем и ставим на решетку до  полного остывания. Затем режим на  необходимое количество коржей.

Из указанного количества продуктов у нас выходит бисквит:
форма 26см :  высота бисквита  2-4см, форма 22-23 см: высота 4-6 иногда и 7см, можно разрезать на 2-3 коржа; форма 18см: высота бисквита 6-9см, его можно разрезать  на 3-5 коржа. Данный бисквит  также прекрасно выпекается в мультиварке там около 20см чаша и высота бисквита достигает до  10 см.



Комментарии

  1. ООО, наконец, дело дошло до моего любимого бисквита!!! Да он точно песня, сказка, бесподобен. И всегда получается. Еще раз спасибо, Зарема!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Машенька, очень рада тебя видеть, да тихим сапом я еще пару-тройку бисквитов выставлю) Буду рада, если еще какой то из них пригодится))

      Удалить
  2. Зарема, спасибо за совет! Но я не совсем понял по поводу обвертки формы тряпкой.... Как я понял. скатать тряпку на ширину равную высоте формы, обложить с внутренней стороны форму, а потом выложить фольгу? или не так, для меня не понятно.... Напиши подробней...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анатолий, да не за что, я в рецепте я описала подробней, думаю теперь более понятно, но если будут вопросы, то я с удовольствием отвечу)

      Удалить
  3. Отличный марафон, Зарема! Я на этой неделе к нему присоединилась))) Бисквит на кипятке - мой любимый бисквит)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катрин, милая я твой бисквит оценила, он шикарный! А за коллективный марафон я только ЗА!)) Да бисквит на кипятке правда очень душевный)

      Удалить
  4. Заремчик, бисквит бесподобен, вкусен, и...просто идеален!

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Ответы
    1. Лизонька я рада очень, что тебе он по душе))

      Удалить
  7. Зарема, это мой любимый рецепт, он просто палочка-выручалочка!!! Он нежный, его можно есть так без всяких кремом, он нежный, в меру сладкий, волшебный, по другому не скажешь, супер!!!Еще раз огромнейшее спасибо за него, я его обожаю!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ленчик, спасибо тебе дорогая, что ты им пользуешься, мне очень приятно и радостно от этого) согласна с тобой , что бисквит нежный))

      Удалить
  8. Оооооо!!! Я помню этот бисквит! Заремчик, он великолепен! Ни когда не думала, что можно готовить бисквит на кипятке, но познакомившись с этим вариантом, довольно часто его использую)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Риммочка, вот я и не знала, что и ты его печешь, приятно очень)) пользуйся на здоровье, спасибки, что зашла)

      Удалить
  9. Заремушечка, прекрасный бисквит!!! Пористый и воздушный!!! Скажу от себя,пеку давно и часто. Бисквиты разные знаю. Этот я не пробовала,но подобный пеку постоянно и он у меня в фаворитах. Это практически классический бисквит,когда-то его назвали "Новый",он был придуман после классического сухого бисквита. Новый отличается добавлением теплой воды при замесе теста, от этого он становится пористым и пышным. Спасибо,что поделилась этим рецептом!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зариночка, я с тобой на все сто согласна, это так сказать модифицированная классика, радует, что бисквит получается всегда и имеем пористую основу)) Очень рада и тронута,что ты зашла))

      Удалить
  10. Слушай Заремчик, я вот не очень въезжаю - мы здесь столько раз взбиваем... Может я что не так понимаю, но вроде как после добавления муки бисквиты уже не взбивают, а аккуратненько перемешивают лопаточкой. Или я ошибаюсь? Кстати, я давно на этот вот бисквитик поглядываю. И если нет специальной муки для тортов, обычную можно облегчить крахмалом 3 ст.л. муки + 1 ст.л. крахмала. Это не я такая умная, это меня на одном сайте просветили.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галинчик, привет)) по поводу взбивания муки или лопатки, в данном случае как раз должно быть взбивание,плюс тут берется просто мука высшего сорта, не обязательно для бисквита. По поводу крахмала, не в каждый бисквит идет крахмал и не везде его используют, тот совет, что тебе дали это действует как правильно для классического бисквита или бисквита на водяной бане, а вообще количество бисквитов множество. Данный рецепт один из тех, что получается всегда, так что попробуй,я бы так настойчиво не советовала,если бы не была уверена в результате, да и количество готовящих его растет день ото дня))по поводу крахмала в следующем посте о бисквите, ты меня чуток опередила))

      Удалить
    2. Ага, спасибочки дорогая. Теперь все понятно. Все-таки попробую приготовить точно следуя инструкции.

      Удалить
    3. Галиночка, да не за что, буду ждать тогда от тебя резолюцию по рецепту))

      Удалить
  11. А вот и я! У тебя тут очень мило! ;) Интересный бисквит, пушистый :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольчик, привет-привет, очень рада тебя видеть))) у тебя есть не менее шикарный рецепт бисквита)) вообщем, еще раз рада, что ты осваиваешь блог)

      Удалить
  12. Заремочка,бисквит просто великолепный!!разрез просто чудо,пористый такой..и ровный!!Мне стыдно признаваться.я не разу такой не делала(((будет повод теперь попробовать!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюш, спасибки большое. На счет стыдно ты меня прямо рассмешила, знаешь сколько бисквитов? тьма....так что все еще впереди, но этот попробуй как будет время, он правда легкий в приготовление и с ним очень удобно работать))

      Удалить
  13. Добрый день, приятно вас видеть, будем дружить блогами.

    ОтветитьУдалить
  14. Здравствуйте! Захотела сделать торт с вашим бисквитом, но не поняла сколько нужно сахара для него. Ирина.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, добрый день, спасибо за комментарий, сама посмотрела и удивилась в рецепте количества сахара нет, сорри, видать редактировала удалила, буду рада, если рецепт пригодится, а сахара надо 1 стакан.

      Удалить
    2. Спасибо за быстрый ответ! Буду пробовать ваш рецепт.

      Удалить
    3. Ирина, буду только рада, потом отпишитесь как вам рецепт)

      Удалить
  15. Зарема, здравствуйте! Рецепт бисквита мне понравился!!! Сначала сделала небольшой торт из половины нормы, а позже ещё и рулет уже из всех ингредиентов. Вкусно очень!!! Ирина.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, очень рада тому,что рецепт уже ни раз опробован, и вам понравился. Да этот бисквит хорошо себя ведет как в тортах, так и в рулетах. Так, что пользуйтесь на здоровье!

      Удалить
  16. Здравствуйте!Очень понравился рецепт обязательно попробую.А скажыте пожалуйста а в мультиварке есть возможность печь тоже без трещин и неровностей -(мокрое полотенце и фольга)С уважением Halina

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Halina, увы у меня нету мультиварки,но все те, кто готовил могу сказать, то вот с ней никаких проблем в плате неровности и трещин, за счет ровного пара и закрытого пространства. Буду рада, если вы попробуете, бисквит действительно простой и вкусный.

      Удалить
  17. Бисквит просто божественный получился! Спасибо!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На здоровье!!! рада, что рецепт пригодился

      Удалить
  18. Классно! Спасибо за замечательный рецепт! бисквиты у меня не получались, решилась на ваш рецепт и о, чудо! с первого раза! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, на здоровье! Надеюсь вам бисквит понравился!

      Удалить
  19. Здравствуйте, скажите пожалуйста, а такой бисвит тоже надо пропитывать на торт? Обычно у меня торты сухие, потому что не дружбу с пропиткой, не могу нормально их пропитывать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Смотря куда вы хотите использовать бисквит и с каким кремом, на самом деле сам бисквит не сухой, он как раз влажный и еще вопрос в ином, какие вы торты любите, хорошо пропитанные или нет. на счет пропитки у меня есть пост, можете там почитать ее использование. Если вы используете крем Шантилье то на самом деле даже не нужно пропитывать, если крем Шарлотт тоже я бы не пропитывала, если вы хотите сделать многослойный торт суфле то можно пропитать кули из ягод.

      Удалить

Отправить комментарий