Торт "Membrello и миндаль" - Torte "M&М"

Дорогие мои, доброе время суток Вам! Майские праздники чередой сменяют день за днем, вот и сегодня Схождение Благодатного  Огня для всех Христиан на Святой Земле, где все будет все представители религий и вероисповеданий.Обряд таинства  и какой  то  загадки, которая каждый  год поражает всех нас, а завтра настанет Христово Воскресенье для  Православных. Всех вас хочется  поздравить  со всеми праздниками, теплыми дня,  для каждого  из вас  майские дни яркие и не важно, кто то  верует, а  кто то нет. Эти дни тепла, душевности, семьи и радости пробуждения природы, зелени и чего то яркого и светлого. 

Хочу вам сегодня приподнести  в качестве презента, тоже в какой то  степени  таинственный Торт, он у меня как минимум сессию свою проводил супер таинственно и вышел с такой небольшой тайной. 
 Говоря о торте, то  в него  я постаралась включить все то, что  люблю сама,  получилось только сочетание Востока и Запада, ну или Запада и Востока, тут кому как больше нравится.  Над названием  долго не думала, так как  в составе торта есть два  M - membrello - айва и  миндаль,  все  по сути очень  просто.  Торт не тяжелый, насыщенный на вкус и имеющий яркое послевкусие.... Надеюсь, я вас хоть чуть-чуть заинтриговала ?

Нам понадобится:
форма  диаметром 18 см.

Бисквит  на кипятке , состав согласно рецепта + 
4 столовых ложки  какао
200гр. миндаля

Айвово-цитрусовая начинка
10гр. желатина ( у меня был листовой)
100гр. сахара
500 мл. свежевыжитого апельсинового  сока
400-600гр. айвы  это около 3-4 шт.
цедра: лимона, лайма и апельсина
50 гр.белого изюма,  лучше сорт Мускат
50 гр. цукатов кумквата
50-70 мл. виски или рома

Сливочно-айвовый крем
14 гр. желатина (у меня листовой)
500-600 мл. сливок 33-38%
200гр.  сыра Маскарпоне
100гр. айвового сока
100гр. айвового сыра - membrello или айвового  пюре, варенья
50 мл. виски или айвовой водки

Шоколадная глазурь
10 гр. желатина ( у меня листовой)
150гр. темного  шоколада 70%
50гр. сливочного  масла комнатной температуры


Первым делом готовим бисквит, лучше это  сделать накануне, вот тут сам процесс приготовления бисквита. Я люблю когда   орехи не в муку измельчаются, а присутствуют в бисквите мелкими кусочками, но это  дело вашего вкуса,  в тесто  мы добавляем  какао и  измельченный  орех, а все остальное согласна рецепта.  Когда  бисквит готов и остужен  на решетке, помещаем его  в морозильную камеру  для удобства его  нарезке в последующем. В морозильной  камере наш  бисквит должен побыть около  30-40 минут, то есть время приготовления начинки и крема.

Следующим этапом у нас идет приготовление  сливочно-айвового крема: замачиваем желатин в холодной воде, согласна инструкции.  Тут в идеале  просто работа именно  с листовым желатином. Прогреваем айвовый сок ( это вы можете  сделать в сотейнике или в микроволновой печи), именно прогреваем,  а не кипятим. Затем в нем распускаем наш желатин.  Взбиваем сливки, как всегда с минимальной переходя на  максимум по скорости. Добавляем к сливкам айвового сыра - membrello, маскарпоне, виски (ром) и все  еще раз  взбиваем.Вливаем  в наш крем  айвовый сок с желатином, еще раз взбиваем и ставим в холодильник для охлаждения, до того времени пока мы не начнем собирать торт.



Третьим этапом  у нас будет приготовление айвово-цитрусовой начинки: изюм замачиваем в виски(роме). Желатин  замачиваем в холодной воде, согласно инструкции. В сотейнике карамелизируем  наш сахар( НО  без фанатизма), вливаем апельсиновый сок и помешиваем,  доводя до кипения. Айву чистим и режим на кубики ( тут зависит от вашего желания каким размером, но не сильно мелко или сильно крупно), добавляем ее к нашему закипевшему  сиропу из сока и сахара и тушим до  мягкого состояния айвы. 

Моем наши цитрусовые: лимон, апельсин и лайм и снимаем с  них цедру.
Добавляем к нашей начинке цедру цитрусовых, изюм(заранее отжав из  него  лишнюю  влагу), кумкват( по желанию режим его  на сегменты). Доводим до кипения и снимаем с огня,  распускаем  желатин, пока  наша начинка теплая и даем остыть.

Наш  бисквит мы  внимаем из  морозильной камеры и режим на  3 коржа. Начинаем сборку  торта: выкладываем первым слоем бисквит,  затем оборачиваем его  кондитерской лентой или пергаментом по периметру. Заключаем  в  кольцо для  торта.

Выкладываем  половину сливочно-айвового крема на бисквит, выравниваем. Следующий слой снова бисквит.




Следующий слой у нас идет  айвово-цитрусовая начинка и поверх нее снова бисквит
Поверх бисквита мы выкладываем оставшийся сливочно-айвовый крем и ставим в холодильник минимум  на 3 часа.


Готовим нашу шоколадную  глазурь. Первым делом замачиваем желатин. На водяной бани топим шоколад, добавляем сливочное масло комнатной температуры и аккуратно с  помощью деревянной лопатки вымешиваем и вводим наш отжатый желатин.                                                                        Через 3 часа  достаем наш торт и поливаем  глазурью, последнее время  я  не стараюсь устроить  идеальный слой, а как раз меня радует некая небрежность в подаче десерта, но  это дело вкуса, вы можете выровнять  глазурь. Ставим в холодильник минут на 15-20, так, чтобы наша глазурь схватилась.
Готовим чай или кофе, но  лично я  бы сделала акцент на втором, именно с кофе мне кажется этот торт более ярко играет и даем почувствовать всю гамму  вкуса. Подаем  наш торт близким и друзьям, вкусных и незабываемых вам впечатлений, прекрасной маевки и с наступающий Пасхой!




Можно много и долго описывать какой этот торт на вкус,  что  в нем  соединяется именно Запад и Восток во вкусах, но  самое лучшее будет просто его приготовить, он прост в приготовлении, а уж  удовольствие вы получите колоссальное когда ваши близки будут смаковать молча кусочек торта.


С майскими вам днями и тепла, Вам дорогие мои...



P.S.  о Флешмобе "Пикник" ни кто не забыл и скоро будут появляться первые рецепты, жду так же ваших историй....



Комментарии

  1. Ajvu ochen' lyublyu...ona takoj tonkij aromat imeet. Navernoe ochen' vkusno vyshlo!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, спасибо, я тоже люблю айву. Да торт на самом деле вкусный вышел, в меру сладкий и с восточной ноткой)

      Удалить
  2. Заремчик, милый мой чудесный человечек...айвовый сыр, айвовый сок, айвовая водка и...сама айва...это что-то из области фантастики для меня в северной стране)))) также как для тебя моя брюква наверное:)))) поэтому рецепт прочитала, всё внимательно изучила и усё на этом:)))) а главное фото загадоШное и милое...)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ленчик, привет,ну ты меня рассмешила) айва у нас привозная, увы на северах наш, а у нас все таки холоднее вас, не растет айва, да и кумкват не произрастает)) Айвовый сыр я делаю сама, уже года три им наслаждаюсь, душевная штука хочу тебе сказать. На счет брюквы, то увы она у нас тут тоже не произрастает, родителям сказала, но у них во всю посевная, сказали приезжай да сажай сама)) Рада, что ты изучила и немного я тебя заинтриговала)

      Удалить
  3. Соглашусь с предыдущим оратором:-) :-) У нас ни айвы, ни айвового сыра, ни айвового сока, ни кумкватов на нашем севере нет:-) :-) Только полюбуюсь :-) Спасибо, дорогая:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аню, вы с Ленчиком меня прямо умилили, так у нас тоже не Персия, я то живу тоже не на югах)) Благо нас айвой снабжает Восток))) Спасибо тебе, что зашла в гости))

      Удалить
  4. Шикарный торт! Представляю, какие ароматы витают вокруг! Я бы и кофе и с чаем согласилась на кусочек!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тонечка, спасибо дорогая, действительно вышел вкусный торт, сама довольна результатом, да и соглашусь с тобой, что и с чаем и с кофе..))))))

      Удалить
  5. Великолепный торт,я бы сказала просто Цитрусовое Наслаждение!!!айва пока для меня загадка,я ничего с ней не готовила)И фото очень классные,так и манят-манят-манят!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюш, тут как раз цитрусовые полутонны, а айва играет основную роль, мой тебе совет подружиться с ней,она великолепно и я уверена она тебе очень понравится, ты же яблоки любишь, так что и айва будет твоя. Тортом я действительно осталась довольна

      Удалить
  6. Заремчик, ну это вообще что-то невероятно, потрясающее!!! Даже не могу себе представить насколько торт такой может быть вкусен!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, так как ты как и я к цитрусовым неровно, то тебе очень он понравится, так что готовь с удовольствием)

      Удалить

Отправить комментарий