Мини-куличи на Пасху

 Добрый день, дорогие мои! Совсем считанные  дни остались до Священной Пасхи! Безусловно, я  не являюсь православной, и вероисповедание у меня совсем иное, но как  говорится в Коране Бог Един. Наша страна это как раз  яркий представитель сочетания разных народов, культур и вероисповеданий,  и мы все вместе празднуем праздники друг друга, отдавая честь и уважение ко всем культурам. Да,  у  меня среди друзей  не мало  православных, католиков и представителей других конфессий. Так, что для меня Пасха - это праздник теплый  и добрый, щедрый  и душевный. И каждый год стараюсь друзьям  приподнести  небольшие сладкие подарки в тему  праздники,   стараясь отрыть что-то новое для себя и  постигать новые рецепты (   не зря же мы все  увлечены кулинарии с вами ?)
 У блогеров эта неделя вся посвящена  Пасхе, так что  еще один повод всем нам открыть что то  новое.
 Пасха - это  весна, распускающиеся вербочки,  аромат ваниля, благоухание вкуснейшей выпечки,  детский смех, перезвон колоколов и радость на лицах людей, абсолютно  не знакомых, но в это  время  объединенным  порывом благодати и радости. Так повелось уже  давно, что  я своим друзьям в подарки  пеку куличи( ну или тематическую выпечку), ведь у них праздник и мы всегда, неважно от   вероисповедания  устраиваем дружеские посиделки и ходим в гости, а в гости как вы сами понимаете с пустыми руками идти не с руки. Также и они приходят в дом на мои   национальные  праздники ( но  это  иная история,  о которой в свое время я расскажу) ... Каждый   год  я стараюсь разнообразить куличи и вносить что то новое,  ну конечно  у меня, как и у многих из  вас есть давно проверенный рецепт.... В прошлом году для себя открыла  мини-куличи Д.Решетникова бренд-шефа ресторана "Счастье", рецепт  был взят из журнала "ДО", но   с моими коррективами.

На 24 мини-кулича нам  понадобится:

Тесто:
500гр. муки высшего сорта
150  мл. сливок 25%
3 яйца
150 гр. сливочного масла комнатной температуры + для смазывания формочек для куличиков
70 гр. сахара
1 пакет ваниля
25 гр. свежих дрожжей ( либо  13 гр. сухих дрожжей)
щепотка соли
150-200гр. изюма
чай или ром

Сахарная помадка:
75мл. воды
200гр.сахара
2 ст.ложки сухого  молока
20гр. темного  шоколада ( не менее 70%)


Первым делом мы  с вами готовим опару: в чистой большой миске  разводим теплые сливки( температура сливок должна быть комнатной) с дрожжами, перемешиваем до  того как у нас дрожжи полностью не растворятся. Добавляем к нашей массе  100 грамм просеянной муки, для обогащения кислородом ( ну это вы прекрасно   и сами знаете). Вымешиваем нашу опару.
Чистое кухонное полотенце смачиваем в теплой воде, выжимаем, но не насухо. Укрываем им нашу опару и ставим в теплое место. Я как правило  ставлю опару в духовой шкаф, прогревая ее заранее до 50С.  Ждем пока наша опара увеличится в объеме в два раза, то есть по времени у нас это  занимает 15-20 минут, тут все зависит  от качества ваших дрожжей и температуры места, где  наша опара отдыхает.

Как  только наша опара подошла, добавляем к ней  соль, сахар, ваниль и яичные  желтки( предварительно  разделив наши яйца на белки и желтки,  белки убираем в холодильник).Все вымешиваем. Наши охлажденные  белки взбиваем со  сливочным маслом до  пышной массы при помощи венчика или  миксером ( тут как  вам  более привычней и  удобней). Затем аккуратно вмешиваем  нашу  белково-сливочную массу в опару.(без фанатизма) . Просеиваем остававшиюся  муку и вымешиваем тесто. Снова накрываем влажным полотенцем, ставим в  наше теплое место и ставим до того, как оно у нас выросло  в два-три раза, то есть  на 45 минут или 1 час.

Тем временем мы замачиваем наш изюм в черном крепком чае или в роме, тут все зависит от вашего желания и вкуса минут на 20. Предварительно  изюм мы хорошо промываем и обсушиваем при помощи бумажного полотенца или  карусельки для  салатов. После того как у нас изюм настоялся мы выжимаем лишнюю воду и обваливаем его в чайной ложки муки. Делаем мы это для того, чтобы избавится от лишней влаги от изюма, которая может повлиять на наше тесто.

Достаем наше тесто. Вот таким оно  должно быть, то есть "выросшим" и ноздреватым.

Добавляем в наше тесто изюм и вымешиваем, вот что  имеем на выходе: 



Смазываем наши формочки сливочным маслом и разогреваем наш духовой шкаф до  180С.
Раскладываем в формочки тесто, заполнив их на 1/3. Даем  нашим мини-куличикам расстояться, т.е. подойти на 3/4 объема. Расстойка занимает 15-30 минут, в зависимости от объема формочки. Как я выше уже писала из количества полученного теста у меня вышло 24 мини-куличика.

Выпекаем наши куличи в духовом шкафу  в зависимости опять таки от размера форм 15-20 минут, ну а если вы решите по этому тесту делать большой кулич то  50-60  минут.  Достаем наши готовые куличи и даем им остыть в формах минут 15-20. Затем вынимаем аккуратно и ставим на решетку до полного  остывания.

Тем временем готовим нашу сахарную глазурь: соединяем воду,  сахар и увариваем ее до состояния жидкого меда, по сути на электрической плите это займет минут  15. Отставляем и даем остыть  минут 15. С помощью лопатки или венчика взбиваем  нашу массу и добавляем к ней сухое молоко, хорошо вымешиваем, масса еще до конца не остыла,  но пышность уже приобрела и стала более шелковистой.  Даем ей постоять еще минут 10. С помощью силиконовой  кисти смазываем наши мини-куличи  глазурью(помадкой). Топим шоколад на водяной бани  или в микроволновой печи. Берем   кондитерский мешочек с самой тонкой насадкой и рисуем произвольные  шоколадные полосы. Безусловно украшение куличей  может быть любым, по вашему  вкусу и желанию, мои куличи  совсем  не классического  оформления, так что  тут все ограничивается вашей фантазией.  



Наши мини-куличи готовы, их удобно  подарить и поставить на стол, так же такие куличики  удобней кушать деткам. Всех вас, дорогие мои с  Наступающий Светлой Пасхой! Христос Воскрес Вам!






Пасхальный благовест
С. Есенин
Колокол дремавший
Разбудил поля,
Улыбнулась солнцу
Сонная земля.
Понеслись удары
К синим небесам,
Звонко раздается
Голос по лесам.
Скрылась за рекою,
Бледная луна,
Звонко побежала
Резвая волна.
Тихая долина
Отгоняет сон,
Где-то за дорогой
Замирает звон.



 







С праздником , с Пасхой!

Комментарии

  1. Зарем, они превосходны!
    Я, правда, не буду куличи печь (не успеваю, да и не ест никто), но твои, мне кажется, и не в Пасху хороши!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аленчик, привет, спасибо дорогая захвалила) Если, честно то для кнопы я их и не в Пасху готовлю)) А от тебя жду новых экспериментов)))

      Удалить
  2. Заремушка, очень солнечные куличи! Порадовалась, глядя на твои фото! Очень душевный пост)) Я тоже не буду печь куличи, но посмотрю что сделают коллеги)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюш, спасибо дорогая за теплые слова, а девочки я думаю нас многим порадуют и удивят.

      Удалить
  3. Зарема, замечательные куличики! Такие радостные, солнечные! И текстура у них интересная. :) Скажи пожалуйста, какие они получаются по ощущениям?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольчик, привет, текстура этих куличей не такая сухая как часто бывает, они более влажные и рыхлые так сказать,за счет сливок тесто более сливочное и насыщенное. Очень рада, что тебе они понравились

      Удалить
    2. Ты знаешь, глядя на фото, я так и подумала (что они не сухие). Отлично, сухие я как раз таки не люблю, их очень трудно есть. Спасибо за рецепт!!! :)

      Удалить
    3. Ольчик, на здоровье! На счет сухих, я позже дам вариативность как утилизировать именно такие вот куличи) С наступающей Пасхой)))

      Удалить
    4. Спасибо, Заремочка! Вариант утилизации очень пригодиться! :) И думаю, что не только мне.
      Кстати, я пекла куличи почти по этому рецепту. Если получится сфотографировать, покажу что получилось. ;)
      Сливки брала деревенские густые (развела их водой). Помадку делала белковую заварную.

      Удалить
    5. Ольчик, буду ждать от тебя фото и твой рецепт)) А на итальянской меренге мне тоже нравится глазурь-помадка)).Что касаемо сливок, то мне остается только мечтать о деревенских, вообщем жду-жду от тебя))

      Удалить
    6. Зарема, к сожалению сфотографировать не удалось. Но я обязательно сделаю фото, ведь можно же просто булочки испечь по такому рецепту, не обязательно пасхи дожидаться. ;)
      А насчет сливок мне просто повезло: родственники из деревни перед пасхой передали коробку яиц и банку сливок, вот я и пустила их в дело. :)

      Удалить
    7. Ольчик, эти мини-куличи я часто пеку для дочурки не зависимо от того какое время года, любит она их всей душой.Так что делай с удовольствием. Шикарно когда такими вещами балуют родственники, деревенские сливки, как и яйца это большой такой бонус к любому рецепты.

      Удалить
  4. какие они классные!!И текстура интересная!!Надо взять на заметку,их ведь и правда можно печь не только в Пасху!!Заремочка,спасибо за рецепт!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюш, привет милая моя, да ты права эти мини-куличики можно готовить в любое время, они не такие сухие и еще ОГРОМНЫЙ плюс, что глазурь тут для деток прямо на все сто, нет ни каких переживаний использования сырых белков, их тут просто нет))

      Удалить
  5. Заремчик! Помадка - бесподобная!!! Сегодня мои куличи были лучшими в церкви! спасибо тебе! ты во время появилась)) всем рекомендую!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лизонька, спасибо тебе, ты меня уже порадовала и в блоге я твоем отметилась, посмотрела на твой царский стол! А то, что твои куличи самые-самый я даже не сомневалась!)) Христос Воскресе тебе!

      Удалить
    2. она будет идеальна к ромовой бабе)

      Удалить
    3. Лиз да к ромовым она тоже прекрасно подходит)))

      Удалить
  6. Заремушка, твои малыши куличики очень красивые! Сдобы не пожалела! Вкусные получаются!))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тонечка, спасибо дорогая, тебя с Пасхой, да..уж, я сдобы не пожалела, но они и правда дивно вкусные.

      Удалить

Отправить комментарий