Ягодный десерт



Всех с началом недели! Пока есть несколько минут и вдохновение черкануть пару строк, то не откладывая в долгий ящик пишу....
Прошлые выходные выдались на славу, было много ярких и вкусных открытий и новых сочетаний. Вот  одним из них с вами делюсь.



Одна из страстей моих - это мороженое, да не только шоколад, но и мороженое то, что меня может остановить.... нет-нет, ни торты или десерты всех мастей ( ну за исключением если это ни замороженные варианты) меня манят, а манят меня как раз холодные истории и тут не важно за бортом +30 или  -40, в том или другом случае я ни откажусь от мороженого!


Когда я слышу мороженое, то  сразу вспоминаю детское стихотворение о нем и не только С. Михалкова.

А погода у нас действительно позволяла в выходные и вроде пока сегодня тоже жарит, но если честно жару я не люблю + влажность от болот и вот ты уже весь мокрый как  мышь, а это мягко говоря мало приятные ощущения.... и тут спасение - душ и охлаждение, в том числе и с десертом, который  мне легко заменяет обед или ужин ( ну да вредно и ужас-ужас...), но грешна, каюсь)))

Скучно мне было делать просто мороженое и  решила я поиграть с десертом...в итоге получилось вкусно!  Сочетание крема Шантильи и рикотты вмесе со спумсом дает чарующе- игривый эффект, но все по порядку.

Изначально надо приготовить спунс - эдакая густая вариация сорбета.

На 1 литр:
100 гр. клубничного сиропа
200-250 мл. шампанского брют
2 белка
100 гр. сахара
500 гр. пломбира ( который можно сделать заранее)


Готовится итальянка меренга: варится из 80 гр. сахара  и 20-25 мл. воды прозрачная карамель. Холодные белки взбить с остатками сахара до пиков. Аккуратно продолжая взбивать тонкой струйкой ввести карамель и заварить белки. Охладить итальянскую меренгу.

Смешать клубничный сироп с шампанским, добавить к пломбиру и все перемешать.

Охлажденный пломбир смешивается в равных смесях с итальянской меренгой. Убрать на время в морозилку, можно сформировать  потом будет шарики или сразу выложить в форму.


Крем Шантильи:
500 мл. сливок 33-35%
65-75 гр. сахарной пудры
ванильный экстракт


В холодной чаше с холодным венчиком взбить охлажденные сливки, с малой скорости до максимума постепенно увеличивая скорость от того, как плотность сливок растет, аккуратно через сито  просеивать сахарную пудру, продолжая взбивать, в  финале ввести ванильный экстракт. Крем охладить.


Добавить в крем  200-250 гр. рикотты. Все хорошо перемешать.

В формы или бокалы выложить охлажденный крем с рикоттой, сверху оформить несколькими шариками спумса. Приятного аппетита и чарующего лета!


Несу ягодную историю Инне на ее фм.




Комментарии