Торт "Птичье молоко с кофейной нотой"


Доброго всем дня! Наконец-то я  добралась до своих черновиков, вообщем-то в ближайшее время постараюсь все таки загрузить все то, что планировала ранее,так сказать до своего коллапса.

Сегодня у меня новая версия классики ГОСТа Советской кулинарии, навеянная духом и ароматом кофе, собственно посему отнесу я этот торт к Танюшеtania_bondarets  на нее благоухащий  ФМ " С ароматом кофе".

Классический  ГОСТовский торт "Птичье молоко" у меня в блогах есть, где я подробно остановилась на нюансах и том, как  его приготовить, рецепт ТУТ. Но я люблю эксперименты, а этот торт очень  любим моими знакомыми и близкими, так  что с  ним  часто происходят так сказать опыты, так что в тематику проходящего фм и потому, что кофе любят многие  из моих, да и самой мне было интересно, что в  итоге получится...а сложилась собственно вот такая картина.

Торт из себя представляет собрный вариант торта из двух коржей кофейного бисквита и суфле, все это обрамлено слоем ганаша.

Технологию приготовления  торта я  описывать не буду, так как она аналогична классической, а  распишу только ньюансы и отличая от классической так сказать версии.

1-ое, за основу я больше предпочитаю брать все таки бисквит, чем песочные коржи, так этот торт для меня нежнее. В этой основе я сделала кофейный бисквит, вот его рецепт я приведу ниже. 

2-ое суфле мне хотелось тоже изменить по составу, то есть сделать его в тандеме  с кофейным бисквитом, тоже кофейным, но если бы только кофе, то было бы очень скучно мне,   я на этом не остановилась, а решила сварить карамель с добавлением брусники ( благо сейчас ее сезон, да и купить эту ягоду не так уж сложно в замороженном виде), ну и для пикантности в карамель пошло несколько веточек тимьяна.

3-е ганаш решено было делать с остринкой, а точнее с чили перцем, вкус который еле улавливается, но дает свое тепло и перчинку. Собственно вот такой вышел у меня торт.

Делала я торт в форме 18см диаметром, так мне больше нравится, когда он высокий и не сильно большого диаметра. В торте гармонично сочетаются все компоненты и его особенно оценят мужчины.

Для бисквита:
4 яйца
1 чашка эспрессо (90 мл.)
1 чайная ложка растворимого кофе
100 гр. сахара тростникового
1 стакан муки
7 гр. разрыхлителя
30 мл. растительного масла

Готовится бисквит за считанные минуты: в чаше взить яйца вместе с сахаром, добавить растворимый кофе ( лучше именно растровиримый он лучше себя ведет при выпечки и отдает больше аромата, чем к примеру сублимированный или гранулированный), просеянную муку, разрыхлитель. Все взбить, добавить растительно масло и чашку эспрессо горячего. Все еще раз пробить при помощи миксера. Разъемную форму застилить пеграментом, выложить тесто и запекать в разогретой духовке 20-30 минут при  170-180С, готовность проверить на пружинность бисквита или лучиной. Остудить бисквит в форме  10-15 минут, вынуть и дать дойти бисквиту на решетке. Бисквит готов, а  потом уже по аналогии с классическим рецептом делать.

Для суфле кофе и количество ягод ориентированно только под ваш вкус, в моем случае ушло 1/2 чашки эспрессо и 2 столовых ложки брусники и веточка тимьяна.

Ганаш готовим классический, сбадрив его щепоткой чили перца. 

Оформление торта по вашему вкусу и желаю, в моем случае все просто и лаконично... Приятного Вам, аппетита!

А торт я хочу отправить на свой проходящий ФМ " Кино...вино и домино"... и вас я там тоже  жду до  30 октября включительно!

Многие из нас  смотрели классику советсткого кино, которая актуальна и сейчас, любима и  почетаема, этот фильм не исключение и вот в нем как раз птичье молоко главная героиня очень  полюбляет, а фильм это 1977 года - "Школьный вальс", думаю вам знаком и любим! Актеры, музыка, сцены и сам сюжет это уже давно наша родная классика!





Комментарии

  1. Зарема, как же здорово выглядит! А я вот все никак не соберусь приготовить Птичье молоко, уже месяца два о ней думаю, но руки все никак не доходят!

    ОтветитьУдалить
  2. Подскажите пропорции для карамели с брусникой.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий