Пирожное "Вецрига" - Cake "Vecrigas"



Доброе всем пятницы, уже второй за этот год  с 13-ым числом)... Как не так давно мне сказали, сегодня  я посягнула на святое- святых - одной из визитных карточек Латвии - пирожное "Старая Рига", вдохновителем посягательств стал многим из вас известный знаток "Захера" и великого множества сладостей, а также мяса, ценитель вина и бурм - Дмитрий , за что ему  огромное спасибо.

К моему сожалению это пирожное ранее я не встречала и как у многих из знакомых оно не было ассоциативно с детством, да и не было его у меня в детстве, ну как говорится нет пределам и горизонтам, благодаря рецепту я такие его сделала...


Вообще, если честно ранее для меня  Латвия была ассоциативна с красивым янтарем,   морским бризом, чистотой и почти Европой ( в те далекие детские-советские времена), естетвенно рыбой, кто же из нас не помнит шпроты?, конечно же бутылочками рижского бальзама, который был в свое время "валютой" и дефицитом жудким, керамикой, а также трикотажем и  льняными тканями....а еще помню свою прибалтийскую форму для школы со стойкой воротничком и юбкой плиссе....

Ну, а теперь еще и вот таким гастрономическим открытием, как пирожное "Старая Рига" и вот почему-то мне кажется оно дружит с кофе, с ним по моему вкусу они составляют прекрасный тандем. Но все по порядку....

Пирожные эти представляют собой классические Шу с творожным кремом.

На 25-30 штук:

Заварное тесто:
100 гр. сливочного масла
250 мл. воды
125гр. муки высшего сорта
щепотка соли
15гр. сахарной пудры
4 яйца

Творожный крем:
540 гр. творога
325 гр. сливочного масла
315 гр. сахара
ваниль
лимонная цедра

В сотейнике топим масло, добавляем воду, сахар и соль, доводим до кипения. Аккуратно просеиваем муку, постоянно помешивая и заваривая тесто, смотрим чтобы не было комочков. Завариваем тесто  2-3 минуты.  

Перекладываем в большую миску тесто для того, чтобы оно немного остыло. Аккуратно вводим по одному яйца и перемешиваем тесто.

При помощи кондитерского мешка(ложки) отсаживаем на пергамент тесто размером с грецкий орех.

Ставим в заранее разогретый духовой шкаф до  190С на 10-12 минут, затем снижаем температуру до160С и подсушиваем до готовности ( золотистого цвета)

Достаем Шу и даем им остыть на решетке.

Крем: масло сливочное комнатной температуры взбиваем с сахаром до пышности, добавляем протертый через сито творог, ваниль и цедру лимона. Все еще раз взбиваем. Наполняем Шу кремом, сверху присыпаем сахарной пудрой по вкусу.

Как я уже выше говорила, что пирожное подавала с кофе, по мне такое сочетание просто идеально. Легкое и воздушное пирожное с нежным по вкусу и текстуре кремом и терпкий аромат  и вкус кофе, что может быть лучше? И решила я  подать пьянящий ароматами карамельный эспрессо.

Для приготовления карамельного эспрессо объедините молотый кофе с половиной чайной ложки тростникового сахара и подогрейте смесь на медленном огне, а затем добавьте воды. Карамелизированный сахар придаст кофе пикантную сладость и неповторимый аромат.

Думаю не малым дополнением станет рижский бальзам, с которым этот десерт заиграет еще больше яркими красками и нотками.

Кофе вместе с пирожными хочу отправить к девочкам на ароматнейший и необыкновенно красивый конкурс  "Необыкновенный кофе".

Приятных вам открытий и чудесных выходных!



Комментарии

  1. Весчь! Заремчик, прелесть неимоверная! Такие аккуратненькие! У меня вечно то крем не туда ползет, то вообще пироженко кривое, а ты профи дорогая! Пироженки шприцем наполняешь или через МЕШОК?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галинчик, привет! я рада, что тебе понравилось. Я всегда пользуюсь только кондитерским мешком, так как шприцы не люблю)))...на счет профи ты конечно загнула, я также как и ты учусь)

      Удалить
    2. А я вот с мешком так не подружилась. В выхи купила шприц, посмотрим как с ним сложится...

      Удалить

Отправить комментарий