Торт "Генерал"



Добрых всем выходных! Вот и настал финальный день зимы 2015, по крайней по календарю, и если честно совсем не верится, что уже пролетело  2 месяца нового года....как  одна сторока, так же молниеностно и насыщенно прошло время....а уже в воздухе ароматы весны и пробуждение природы, а с ней и всех нас из зимней спячки...


Сегодня последний день теплого и такого ностальгического флешмоба у нами всемой любимой Лены "Торт из детства", и вот я наконец-то созрела и до моего детского торта.

Ранее в постах я писала уже, что всеми любимые сейчас и ранее у многих из вас Медовик и Наполеон не были у нас  на столе, но зато у нас был праздничный торт - Генерал. Сколько я себя помню этот торт у нам был на разные семейные торжества. Его готовила моя мама, дуэнне - папина мама и ее сестра, так что торт точно можно назвать семейным и традиционным.

И вот я  решила  открыть заветную коробочку с записями и рецептами, дабы удостоверится в тонкостях и ингридиентах для торта.

Прочитав состав, я пришла  к выводу, что в этот раз сделаю более лайтовую версию, так как все торты  того времени были сытными и славились насыщенными кремами.

Основа торта это бисквит с тремя добавками, а крем маслянный. Я ниже напишу два рецепта,  один как  первоисточник, который  собственно и был у  нас в те времена на столе, а  второй тот, который я  решила сделать.

Бисквит:
5 яиц
2 стакана сахара
200 гр. сметаны
150 гр. сливочного масла
1 ч.ложка соды
2 стаканы муки
1/2 стакана изюма
5-8 грецких ореха
1 ст.ложка  какао

Крем:
200 гр. сливочного масла
1/2 банка сгущенного молока
ваниль на кончике ножа


мой вариант:

бисквит:
3 яйца
100 гр. сахара
200 сметаны
50 гр. сливочного масла (комнатной температуры)
1/3 чайной ложки соды
160 гр. муки
50-70 гр. изюма
50 гр.коньяка
50-70 гр. орехов  грецких
1 ст.ложка какао

Крем:
200гр. сметаны 25-30%
100гр. сливочного масла (комнатной температуры)
2 ст.ложки сгущенного молока
ванильная эссенция

Ганаш:
100  гр. шоколада
50 мл.  сливок 33-38%

Пралине:
50-70 гр. сахара
3-4 ореха грецких

Промыть  изюм и  замочить его в коньяке. Орехи прокалить в духовке около 10  минут.

Яйца взбить в пышную пену вместе с сахаром, добавить сметану, соду. Все  хорошо перемешать, добавить масло, просеянную муку и еще раз взбить.

Тесто разделить на  3-и равные части.

1-ая часть: корж с изюмом, отжать изюм и добавить к тесту, аккуратно перемешать.

2-ая часть: корж с какао, просеить какао и размешать до однородного цвета теста.

3-ая часть: корож с грецким орехом, орехи порезать, но не мелко, добавить в тесто, все перемешать.

Выпекать коржи до того, как они станут пружинить, при 180С , достать из духовки и дать полностью остыть.

Крем: масло комнатной температуры взбить со сгущенным молоко, добавляя по тихоньку ванильную эссенцию и сменаты. Все взбить и убрать в холод.

Сборка торта: 1- корж орехами, слой  крема, 2-ой корж с какао, слой крема, 3-й слой с изюмом, слой крема. Убрать торт в холод на 4-5 часов, а лучше на ночь.

Я решила укасить ганашем верх торта и придать текстуру ему при помощи пралине, в принципе  вы  можете украсить на свой вкус или как это делали ранее просто покрыть торт посыпкой из грецких орехов.

Ганаш: на водяной бане растопить шоколад и добавить сливки, все перемешать. Торт покрыть слоем ганаша.

Пралине: в сотейник положить сахар, как он начнет  плавится и золотится убрать, вылить на силиноковый коврик или пергамент добавить обжаренные орехи и дать зафиксироваться  пралине, затем  поломать на кусочки и украсить ими торт. Вот и все, торт готов!


Приятного вам аппетита и воспоминаний. 

Что могу сказать, вкус правда детства, хоть и с более облегченным кремом, как будто окунулась в  те времена, когда была еще ребенком....ну и мой ребенок оценил торт, ей он очень понравился и спросила она меня, почему я ранее ей его не готовила. Так, что удивительное рядом!


Рецепт еще хочу отнести к Лили на ФМ"Мужская еда.2-ой сезон"







Комментарии

  1. Зарема, здравствуйте )
    Потрясающий торт! В меру орехов, изюма и какао... Вкусы друг друга не перебивают, что очень здорово )
    Подруга, которая пробовала его вместе со мной осталась более, чем довольна )
    Спасибо, что поделились таким тортиком!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирин, спасибо большое за то, что готовите и то, что делитесь впечатлениями, а еще больше радостно, что вам было вкусно! Спасибо за доверие

      Удалить
  2. Интересный рецепт. Попробую приготовить

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий